nata_for: (Default)
[personal profile] nata_for
Как я уже писала, в свободное время мой муж пишет программы для себя, для души. Его творение - программа для планирования меню и составления списка покупок EasyMеnu. Мы пользуемся ею каждый раз перед поездкой в магазин, и очень довольны.

Теперь муж сделал новую версию программы. Ею стало удобнее пользоваться, и составлять меня стало быстрее и приятнее. Подробное описание с различными скриншотами можно найти тут. Чтобы запустить ее, на сайте http://ru.easymenusoft.com/ надо кликнуть на большую зелёную кнопку «Старт».

Приложение работает с и без интернета, хотя некоторые функции, такие как поиск картинок в интернете, отчёт о калориях и питательных ценностей меню, и функция «Поделиться» через многочисленные социальные сети, работают только при работающем доступе в интернет.

EasyMenu 1.4 работает под Windows XP/Vista/7, Linux и Mac.

Основные особенности EasyMenu:
  • Поваренная книга с любимыми рецептами.
  • Возможность легко добавлять новые рецепты и редактировать уже существующие.
  • Возможность создавать случайное меню или планировать его самостоятельно.
  • Возможность выбирать рецепты, которые будет включены в случайное меню.
  • Готовое меню и описание рецептов может быть распечатано или показано друзьям через многочисленные социальные сети в интернете.
  • Готовый список покупок, составленный на основе вашего меню.
  • Возможность указывать, нужно ли включать в меню завтрак, обед или ужин (возможно иметь любую комбинацию трёх).
  • Возможность добавления ингредиентов входящих в рецепт для автоматического составления списка покупок и подсчёта калорий и питательных ценностей.
  • Отчёт, с помощью которого можно контролировать количество потребляемых калорий на каждый день недели и видеть статистику питательной ценности готовых блюд, входящих в меню.
EasyMenu имеет 3 цветовых схемы: «Серебряная», «Золотая» и «Тёмная», и интерфейс пользователя на английском и русском языках. Через меню приложения можно легко изменить цветовую схему («Вид» - «Цветовая схема»), так и язык («Инстр.» - «Язык»).


Комментарии и ссылки очень приветствуются!

Date: Jul. 19th, 2011 08:10 (UTC)
From: [identity profile] ru-teacher.livejournal.com
Ссылку дам, а прокомментирую после изучения :)
Но и так ясно, что эта штука полезная. Молодцы.

Date: Jul. 19th, 2011 09:51 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Спасибо! С удовольствием получим комментарии! Полезно, да, мне очень нравится - так намного удобнее, чем придумывать меню и писать список на бумаге.

Date: Jul. 19th, 2011 14:28 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
А скачать на компьютер, как предыдущий вариант нельзя? А то у меня тут интернет с прибабахами :о(

Date: Jul. 19th, 2011 18:16 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Можно :) При первом запуске программа просит разрешения создать шорткат, и все - дальге можно запускать с него, интернет не нужен. Правда, поиск картинок в интернете, отчёт о калориях и питательных ценностей меню, и функция «Поделиться» работать не будут.

Date: Jul. 19th, 2011 18:53 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Установила, но еще не копала :о), только домой приехала.
Утром теперь.
Но вопрос можно сейчас, а то спать не буду :о))? Там в самой проге рецептов много, или надо свои забивать?

Date: Jul. 19th, 2011 19:02 (UTC)
From: [identity profile] impo4ka.livejournal.com
Я еще не смотрела, но почитала документацию. Твой Димка - сила! ;)
Наверное мне, таки, надо будет ее установить и пользоваться, а то у меня сейчас такая бестолковка вокруг.

Date: Jul. 19th, 2011 20:02 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Можно :) Рецепты можно и нужно добавлять свои. Мы же не знаем, что другие хозяйки готовят, и предполагаем, что пользователь добавит то, что готовит.

Date: Jul. 19th, 2011 20:02 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Дима говорит спасибо!

Давай, это действительно помогает упорядочить процесс и закупки продуктов, и готовки.

Date: Jul. 19th, 2011 21:12 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Тогда второй вопрос по старой версии возникший - а как туда добавить расчет калорий - тогда так и не разобралась, но было не очень нужно, а сейчас это самоеостронеобходимое!

Date: Jul. 19th, 2011 21:13 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
А супруг, сваявший такое, достоин памятника в бронзе, ИМХО.

Date: Jul. 20th, 2011 06:41 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Угу, опять не могу разобраться.
Добавляю рецепт, типа курица тушеная.
курица 400г
чеснок 8г
сметана 100г
вода 100г
По моим рассчетам там калорийность на 100г - 143
По получившемуся рецепту - 113.
Причем калорийность НА 100Г почему-то зависит от того, сколько порций я вбиваю в окошко. Я понимаю, чкогда меняется калорийность порции в зависимости от ее размера, а причем тут на 100г?
Кроме того фиксирован размер порции - 228г и он не меняется, если даже я меняю количество порций, на которое я хочу поделить получившееся блюдо.
И еще фиксированные 228г - это для мяса многовато. А как его изменить, размер порции?

Date: Jul. 20th, 2011 09:15 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Это муж :) Действительно тут какая-то неувязка с порциями. Расскажите пожалуйста, как Вы считаете калорийность?

Date: Jul. 20th, 2011 09:48 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Использую несколько сайтов в интернете для сверки калорийности продуктов и данные на упаковках.
Сайты:
http://www.arabio.ru/dieta/tablica_kaloriynosti.htm
http://www.eda-server.ru/kkal/
http://www.calorizator.ru/product
http://health-diet.ru/base_of_food/sostav/13597.php

Т.е. калорийность простого продукта на 100г веса так или иначе узнать легко.
Соответственно легко высчитать, сколько сожрано в неудержимом порыве.

Калорийность сложного блюда обсчитываю так:
перед готовкой все взвешивается в сыром виде (в т.числе и масло для обжарки, и вода), высчитывается общее количество калорий, попавшее в кастрюлю (т.е. известна калорийность простого продукта на сто грамм, множим ее на имеющееся количество), далее взвешивается готовое блюдо и делим полученную прежде калорийность на вес готового блюда. В результате имеем значение калорийности на 100г готового блюда.

Пользуясь возможностью пообщаться непосредственно с автором спешу сказать - танцую джигу вокруг ноута. То, что мне было надо по всем параметрам - безумное семейство из пяти человек, которое непрерывно требует еды и требования врачей лично ко мне со всеми этими калориями и т.п.
СПАСИБО ДВАДЦАТЬТРЕТЬЕЙСТЕПЕНИ!

И небольшая кучка вопросов:
1. Про калорийность и вес порции писала выше - не поняла пока.
2. Предположим дан рецепт. Он рассчитан на 4 порции, но я хочу приготовить не 4 а 7 порций - могу ли я прямо в меню изменить кол-во порций и отразится ли это в списке покупок?
3. Я могу забить только один рецепт на один прием пищи в меню? Т.е. основное блюдо? А всякие там гарниры-салаты-компоты - не могу?



Date: Jul. 20th, 2011 09:50 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
И в догонку -
наверное у вашей семьи кулинарная книга состоит более, чем из 30 рецептов? Можете поделиться?

Date: Jul. 20th, 2011 10:31 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Большое спасибо! Я очень рад, что программка вам понравилась!

Спасибо за ссылки. Честно говоря, я не большой эксперт в расчёте калорийности и сейчас калорий считаются скорее примерно, чем точно. Если Вы позволите с вами консультироваться по этому вопросу, то в скором времени я смогу исправить все неточности.

Попытаюсь ответить на Ваши вопросы:
1. Про вес порции я с вами абсолютно согласен. Цифра 228г взята из американского определения порции, но необходимо это пересмотреть.
2. В списке покупок можно указать количество порций на каждый рецепт (даже если рецепт рассчитан на 4 порции, то в списке покупок можно указать 7), но пока это количество порций изменяется для всех блюд в меню. Количество порций можно изменить в поле сразу под списком покупок. При желании, каждую ингредиент-покупку можно изменить вручную прямо в списке покупок.
3. Да, сейчас предполагается только основное блюдо (одно). Пока это особенность программы, но есть планы добавить также поддержку и нескольких блюд.

Date: Jul. 20th, 2011 10:31 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Да, действительно, в нашей кулинарной книге больше 30 рецептов (сейчас около 50), но к сожалению они все на английском. Можем прислать файл если интересно :)

Date: Jul. 20th, 2011 10:36 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Кстати, очень интересно! Я об этом не задумывался. Ведь действительно после обработки (жарки, варки), количество калорий и питательная ценность ингредиентов может измениться.

Date: Jul. 20th, 2011 10:54 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Вот это верно :) И не только за это, а вообще :)

Date: Jul. 20th, 2011 11:18 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Да, курица тушеная и жареная - совсем разная песня.
1. То,что я написала про сложное блюдо выше, это скорее для варки\тушения, где получается просто сумма калорийности вложенного, а вот жарка, да, изменяет эту сумму. В табличках на сайтах, что я писала, есть варианты с поправкой на жарку.
2. А может имеет смысл ввести таблицу калорийности в саму программу, я имею ввиду калорийность простых продуктов. С возможностью ее самостоятельной корректировки. А далее расчет из состава рецепта на готовое блюдо автоматически?
3. Нужна возможность изменения веса порции вручную, т.к. этот показатель разный в разных семьях (228г - неужели в Америке СТОЛЬКО едят???)
4. Поддержка нескольких блюд - это будет классно, вообще тогда идеальная программа получится.
5. "В списке покупок можно указать количество порций на каждый рецепт (даже если рецепт рассчитан на 4 порции, то в списке покупок можно указать 7), но пока это количество порций изменяется для всех блюд в меню. Количество порций можно изменить в поле сразу под списком покупок. При желании, каждую ингредиент-покупку можно изменить вручную прямо в списке покупок." - пока не въехала, ибо технический кретин, сейчас буду разбираться.
6. Готова отвечать на любые вопросы (если знаю ответ) - тюкю корыстно и кровожадно заинтересована в результате :о)))))))))))

Date: Jul. 20th, 2011 11:27 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Прислать!!!
valentina-kakhutina@yandex.ru
или
elena19691969@mail.ru
Спасибо!

Как я понимаю, я могу потом каждый рецепт отредактировать на русском?

Date: Jul. 20th, 2011 12:32 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Послал. Потом можно всё отредактировать конечно.

Date: Jul. 20th, 2011 12:43 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Быстрый ответ на 5ы вопрос:
Надо кликнуть на синюю стрелочку возле покупки, как тут показано:
Image

Date: Jul. 20th, 2011 13:01 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Спасибо, пришло.

Date: Jul. 20th, 2011 13:02 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
А, поняла, спасибо.

Date: Jul. 20th, 2011 13:11 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
А как из одной поваренной книги переместить рецепт в другую?

Date: Jul. 20th, 2011 13:33 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Надо кликнуть на рецепт, а потом сохранить его на диск: "Файл" -> "Сохранить как" -> "Сохранить выделенные рецепты".
Потом этот рецепт можно открыть в новой поваренной книге: "Файл" -> "Открыть" -> "Открыть рецепт(ы)"

Date: Jul. 20th, 2011 13:53 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Ясно, хочу и русскоязычные и англоязычные рецепты в одну книгу загнать.

Date: Jul. 20th, 2011 14:02 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
1. Надо будет тоже добавить поправку на жарку. По-моему я где то видел как это делается.
2. Да. Там как раз уже забита такая таблица с 7400(!) продуктами на английском и примерно 1000 продуктами на русском (я использовал стандартную базу данных с американского сайта).
3. 228г порция для нас тоже маловато. Мы обычно едим 2 "американских" порций на человека :)
4. Значит надо обязательно добавить в следующую версию! :)
6. Спасибо! Вот как раз актуальный вопрос про порции: я так понял в русскоязычных рецептах порция имеется в виду "сколько человек съедает за один приём пищи", а не какой-то усреднённое значение?

Date: Jul. 20th, 2011 15:22 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
п.2 - не нашла в программе
п.3 - а для меня нужен разброс от 100 до 250г на порцию...
п.4 - жду с нетерпением :о) И тогда еще разделы в кулинарной книге - напитки, гарниры, салаты, супы...
п.6 он же п. 3 - да. Если порция мяса для меня 100г, то порция гарнира, например тертой морковки - 180г, а салата со сметаной - 150.

Date: Jul. 20th, 2011 17:43 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
п.3, 4, 6 спасибо за полезные комментарии! Я постараюсь внести изменения в скором времени.

п.2 - надо кликнуть на зелёную кнопку при редактировании ингредиентов. В результате будет показано с каким из "стандартных" ингредиентов, данный ингредиент "связан". Вот кнопка:
Image

Date: Jul. 20th, 2011 17:48 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Это нашла, но у меня все время какие-то заморочки с этим. Пытаюсь разобраться. Плюс здорово бы было, если б можно было сам список посмотреть\корректировать, но может это уже блажь:о)

Date: Jul. 20th, 2011 18:21 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
да, я понимаю. Добавление ингредиентов это и есть самая замороченная часть приложения :(, но зато если разобраться, то позволяет очень точно проанализировать и вычислить не только калорийность, но и жиры, углеводы, сахар и т.д. (хотя как видно ещё надо поработать над этим немного)

После того как вы кликните на зелёную кнопку, то появится диалог стандартных ингредиентов:
Image

Там 4 раздела "Все", "Уже использованные", "Только выбранный" и "Результат поиска". Можно упорядочить таблицу по колонке "Покупка" (надо сделать это по умолчанию в будущем). Калории и многое другое для выделенного ингредиента показаны справа.

К сожалению, калории изменять нельзя. Можно изменить только название "Покупки" (так чтобы показывало то, что надо в списке покупок).

Можно в будущем добавить возможность добавления ингредиента (с калориями и т.д.) самому. Как Вы думаете стоит?

Date: Jul. 21st, 2011 15:22 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Это очень нужно! Вот я сейчас как раз сижу и пытаюсь отредактировать свой первый рецепт - не могу найти конкретно филе куриной грудки вареное\тушеное. Русскую часть прочесала, не вижу, берусь за английску. Тут дело в чем - в каждой семье свой стандартный набор продуктов. Ну не могу я найти грудку, только жареную вижу - вбила и не морочиться.
Вообще надо будет рецепты и таблицу переводить. Т.к. я хотя язык знаю, но неудобно.
А еще здорово бы обмен рецептами среди пользователей наладить.

Date: Jul. 21st, 2011 15:39 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
И еще, сейчас у меня открыт список калорийности. Могу ли я там по ходу делать перевод англ-рус и сохранять на русском?

Date: Jul. 21st, 2011 15:54 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Филе куриной грудки вареное\тушеное - нашла в английском.
А вот сметаны 20% жирности нет ни в русском , ни в английском. То обезжиренная, то соевая!

Date: Jul. 21st, 2011 16:08 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
1. Короче - сметану пришлось забивать как sour cream imitation cultured, т.к. там было наиболее близкое значение калорий - 208, а надо было 204.
Надо добавлять возможность редактирования списка.

2. В результате по моему рассчету калорийность 158,15, а программа выдает разное. У меня выход готового блюда 584г. Т.е. это 2,5 порции по 228г. 2,5 забить нельзя. Если забиваю 2 порции, калорийность блюда получается 181 на 100г, если 3 порции, то 120.
Кроче в этом моменте полная засада.

Date: Jul. 21st, 2011 16:36 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Да, я только сейчас заметил это ограничение. Я это поправлю скоро. Пока, как выход из положения, можно все веса помножить на 2 и забить 5 порций.

Date: Jul. 21st, 2011 16:48 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Да. Нужно просто написть перевод в поле "Покупка" (после которой кнопка "Search") и нажать "Сохранить"

Date: Jul. 21st, 2011 16:52 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
Согласен. Мы с женой только 1000 ингредиентов перевели с английского. Очень трудоёмкое занятие. Примерно 2 недели работы получилось.

Date: Jul. 21st, 2011 17:03 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
ААААААААА! Столь сложная математическая модель не пришла мне в голову! :о))))))))))

Date: Jul. 21st, 2011 17:08 (UTC)
From: [identity profile] ia-a.livejournal.com
Тогда сохранятся и англ и рус вариант?

Date: Jul. 21st, 2011 17:39 (UTC)
From: [identity profile] dmytro lesnyak (from livejournal.com)
сохранится только один вариант :( Точно надо давать возможность добавлять ингредиенты вручную :)
From: (Anonymous)
Действительно, обработку надо обязательно принимать во внимание. Кстати, в EasyMenu, в базе данных ингредиентов, уже есть данные продуктов после варки, жарки, замораживания и в сыром виде. Я, правда, этим раньше не пользовался и выбирал продукты только в сыром виде.
Спасибо за ссылку!

Date: Dec. 9th, 2011 13:54 (UTC)
From: [personal profile] blackcat71
Мужу - мое почтение, долго искало подобное, в программе меня многое порадовало (русский интерфейс особенно), понятно, просто, удобно. Но есть некоторые пожелания - возможность редактирования справочника покупки (добавление, удаление) и добавить либо справочник цен, либо отдельную колонку в рецепте (удобнее думаю справочник, что бы при переоценке продукта в покупках, менялась цена в рецептах. Я бы с удовольствием пользовалась, но попыталась ввести пару рецептов, а ингредиентов нет(((. Спасибо.

March 2026

S M T W T F S
12 345 6 7
89 101112 1314
15 161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 19th, 2026 01:18
Powered by Dreamwidth Studios