nata_for: (Default)
[personal profile] nata_for
Многие говорят, что в детстве книга "Черная курица" казалась страшной. На меня она в детстве особенного впечатления не произвела, на мальчиков тоже. Сегодня прочитала Соне, и слегка удивилась, что она внимательно дослушала до конца. "Понравилось?" - спрашиваю. "Да, но страшно." О, думаю, сейчас я узнаю, чего дети в ней боятся. "Того, что вернуться нельзя." Я чуть не расплакалась - в корень смотрит...

А вы помните, вы ее боялись? Чего именно? А дети?

Date: Mar. 17th, 2023 11:26 (UTC)
From: [identity profile] noyau.livejournal.com
Я боялась, но чего - не помню. Вот буду читать Ане, может быть всплывёт. :-)

Date: Mar. 17th, 2023 12:03 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Я не боялась и ничего не всплыло... Я думала, можно испугаться подземелий и охоты, но видимо нет.

Date: Mar. 17th, 2023 12:13 (UTC)
From: [identity profile] vappu.livejournal.com
Я не боялась, но я ее точно недопоняла в детстве. Она для меня на сказку не тянула, слишком скучно.
Старшему я ее не смогла дочитать до конца - не помню в каком именно месте, но он зажал уши руками и попросил прекратить. Второй попытки не было.
Младшей я ее и не пыталась читать.
Edited Date: Mar. 17th, 2023 12:13 (UTC)

Date: Mar. 17th, 2023 12:40 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Старые сказки и вобзе старую литературу современным детям тяжело читать - медленно, скучно, непонятно. Даже в моем детстве это бьыло заметно, а мои детям и вовсе. Мальчики тоже не оценили Черную курицу, просто не поняли.

Date: Mar. 17th, 2023 12:58 (UTC)
From: [identity profile] vappu.livejournal.com
Старший как раз понял, он не вынес ее именно как кошмар, а не от скуки. Он очень чувствительный был в детстве

Date: Mar. 17th, 2023 12:14 (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com

Интересно как! Вот вы написали, и у меня прямо всплыло—не страх, а именно ощущение обиды и горечи, типа «ну как же ты так всё прое…ал, мальчик». Вообще эта сказка была в сборнике с бирюзовой обложкой, и там были некоторые сказки, оставившие после себя болезненный след. Про принцессу, которая заводит моду на украшения из пуха цапель, не помните?

Date: Mar. 17th, 2023 12:38 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Обидно, да - как же можно так бездарно распорядиться таким подарком? И жалко всех, и мальчика и подземный народ. С другой стороны такая назидательность очень характерна для старых детских книг.

Я не помню, какое у меня в детсте было издание... Наверное другое, потому что сказки про пух цапель я не помню. А мальчикам я покупала новые сборники, Соня сама такой с полки и ухватила, за красивые картинки.

Date: Mar. 17th, 2023 13:18 (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com

Про пух, это «Белая цапля» Телешова, написанная в начале 20 века как будто по заказу PETA. Ещё была какая-то «Звезда», там вообще была тьма и чернуха.

Date: Mar. 17th, 2023 17:19 (UTC)
From: [identity profile] bagira.livejournal.com

Покопалась в сети, книга эта раритет, конечно, издание 1981 года, издательства «Московский рабочий». Там были очаровательные иллюстрации.

Date: Mar. 17th, 2023 19:22 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Действително раритет по нынещним временам. А иллюстрации красивые... Я обычно выбираю книги в том числе по красоте издания, и часто оказывается, что лучше всего переиздания.

Date: Mar. 17th, 2023 13:00 (UTC)
From: [identity profile] razgulyaya.livejournal.com
Почему-то у меня ощущение, что там были телесные наказания и прочий кошмар старой школы - и именно это меня отвратило. Ну, и морализаторство чуть-чуть.

Date: Mar. 17th, 2023 17:18 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Были-были. Правда, редкий рассказ о старой школе обходится без таких моментов, как и без морализаторства. Тут оно еще вполне в рамочках.... Но современными глазами читать странно, конечно.

Date: Mar. 17th, 2023 13:06 (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com

Мультфильм советский страшный, а книжка мне очень нравилась. Я смутно понимала, что это не просто детская сказка, но только взрослой прочла, что это масонская притча (Одоевский был энтузиастом-масоном). Чувствуется, да.

Date: Mar. 17th, 2023 17:21 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Мультфильм и муж вспомнил как очень страшный - а я не смотрела. Другое поколение :)

Старые десткие книги мне кажутся часто не совем детскими на совеменный взгляд, скорее всего и тут тоже. Только автор все же Погорельский - именно он масон, или Одоевский?

Date: Mar. 17th, 2023 18:17 (UTC)
From: [identity profile] kondratea.livejournal.com
Погорельский, точно. Я сейчас полезла посмотреть — каждая первая статья упоминает масонские мотивы. Такой хоррор для маленьких:)

Date: Mar. 17th, 2023 19:19 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Пойду почитаю :) Я в масонстве совсем не разбираюсь, может, пойму, что страшного...

Date: Mar. 17th, 2023 13:28 (UTC)
From: [identity profile] egovoru.livejournal.com
Меня эта книга в детстве совершенно заворожила, и я тут же принялась устраивать сад мхов, как он был в ней описан :)

Date: Mar. 17th, 2023 17:22 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Там так красочно описан подземный мир! Я Вас понимаю :)

Date: Mar. 17th, 2023 15:27 (UTC)
From: [identity profile] hellga.livejournal.com
Бояться точно не боялась. Не помню, чтобы какая-либо из прочитанных в детстве книг меня в принципе пугала... вот когда я в 14 прочитала "1984" тогда да, недели три отходила, не испугалась, но подавленная была, ощущение безнадеги накатило.

"Черную Курицу" в детстве читала, деталей уже не помню. В бурном восторге я от нее точно не была, перечитывала один раз (любимые сказки перечитывала раз по пять-шесть минимум), но в принципе восприняла нормально. Сейчас уже плохо помню детали, только что курица была не курица, а замаскированный советник. Это там еще был заводной болванчик из музыкальной шкатулки, или это была другая сказка?
Edited Date: Mar. 17th, 2023 15:30 (UTC)

Date: Mar. 17th, 2023 19:02 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Вот и я не помню, чтобы восприняла Черную курицу как-то особенно, наверное потому и отметила, что многие ее боятся. Там министр-курица. да. А заводной болванчик - это из Одоевского, Городок в табакерке. Они чем-то похожи, и даже часто издаются в одном сборнике :)

Date: Mar. 17th, 2023 19:58 (UTC)
From: [identity profile] hellga.livejournal.com
А да, точно, спасибо за напоминание. У меня кажется они как раз и были в одном сборнике. Причем я точно помню, что читала не у нас дома, а у бабушки. Я на лето уезжала к бабушке в деревню, у нее дома было совсем немного детских книг, поэтому я увлеченно читала мамин старый учебник по зоологии... вот так учебник, прочитанный на несколько лет раньше, чем по программе, влияет на мировосприятие! Зато библиотека была на той же улице, буквально через семь-восемь домов, так что я постоянно таскала домой стопки книжек, благо в холодных дождливых днях недостатка не было. Залазила на печку, обнимала кошку и читала, читала, читала.

Date: Mar. 18th, 2023 11:54 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Жму руку товарищу по разуму :) Я тоже в детстве читала все, до чего могла дотянуться.

Date: Mar. 17th, 2023 17:13 (UTC)
From: [identity profile] netoshick.livejournal.com
Я не боялась, я возмущалась несправедливостью и розгами. И в целом считала книжку скучной, поэтому детям не читала

Date: Mar. 17th, 2023 19:11 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Розги в старой детской литературе регулярно фигурируют, я объясняю - было принято так, хорошо, что у нас не так. Скучновато, да, но я бы не назвала ее страшной.

Date: Mar. 17th, 2023 17:46 (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com

Да, помню какое-то мутное, неприятное ощущение. То есть не просто "плохой конец" но еще и "неправильный плохой конец".

Date: Mar. 17th, 2023 19:18 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Соня именно конец и восприняла как плохой и страшный... И он действительно плохой, и назидательная часть "неправильная".

Date: Mar. 17th, 2023 21:43 (UTC)
From: [identity profile] yarkaya.livejournal.com

Боялась, но не помню вообще почему, надо перечитать

Date: Mar. 18th, 2023 11:54 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Расскажете потом?

Date: Mar. 18th, 2023 11:58 (UTC)
From: [identity profile] yarkaya.livejournal.com

Да, но я уже начинаю понимать, что я перепутала с городком в табакерке, где дядьки молоточки

Date: Mar. 18th, 2023 12:00 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Эти сказки так часто печатают в одном сборнике. что они, судя по комментариям, много у кого сливаются :)

Date: Mar. 17th, 2023 23:12 (UTC)
From: [identity profile] pandafromisland.livejournal.com
Детям не буду читать, сама в детстве читала, она меня в депрессию эта сказка вгоняла. Какой-то беспросвет и липкий черный ужас. Второе такое по силе уже после наверное был Раковый корпус. Я кстати точно и не помню что такого там страшного, вся атмосфера в целом наверное, вобще меня идея детских домов, школ-интернатов сильно пугала и давила страхом потери родителей в принципе, может еще и фильм-сказка впечатлил, кино такое было в темных тонах все.
Edited Date: Mar. 17th, 2023 23:18 (UTC)

Date: Mar. 18th, 2023 11:58 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Мультфильма и муж боялся, до сих пор помнит. А я не смотрела... Книга мне показалась мрачноватой, с неприятным и неправильным концом, но не страшной и не черной - видимо, филолога после классической литературы такими сказками не пронять :) Вот Раковый корпус - это да, черный ужас. Там и болезнь и казенный дом в одном флаконе, кошмар.

Date: Mar. 18th, 2023 04:36 (UTC)
From: [identity profile] zilant17.livejournal.com
В своем совсем детстве не читала. Попыталась прочесть уже в подростковом возрасте (после просмотра фильма) и очень удивилась что такой тяжелый и скучный язык. Но ни депрессии, ни страхов не было. Подростки народ закаленный! :)

Date: Mar. 18th, 2023 11:59 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Язык старомодный - я Соне частично объясняла, а что-то просто заменяла современными аналогами, например каникулы вместо вакаций. И темп повествования сейчас другой.

Date: Mar. 18th, 2023 07:42 (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
не боялась, очень любила.

Date: Mar. 18th, 2023 11:59 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Я тоже не боялась, но и не любила. А детям читали?

Date: Mar. 19th, 2023 06:58 (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Да, детям читала. По-моему, Аннушка ее любила. Надо спросить :). Мне нравилось описание эпохи, у меня было издание с очень красивыми иллюстрациями, и я наслаждалась всеми этими париками и прочим.

Date: Mar. 19th, 2023 11:19 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
И у нас издание новое, но тоже с прекрасными картинками - всеми этими панталонами и париками. Соня не возражала :)

Date: Mar. 18th, 2023 13:40 (UTC)
From: [identity profile] dubovich.livejournal.com

Как я боялась этой книги!! На ряду со сказками Гофмана, эта была для меня самая страшная.

Date: Mar. 18th, 2023 14:12 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
О, и Вы боялись? А чего? Что там настолько страшного?

Date: Mar. 18th, 2023 15:33 (UTC)
From: [identity profile] dubovich.livejournal.com

Не помню, сам стиль изложения какой-то очень угнетающий и мрачный. Помню, что я жутко боялась эту книгу.

Date: Mar. 18th, 2023 19:28 (UTC)
From: [identity profile] nata-for.livejournal.com
Ясно, спасибо! А мне стиль изложения вполне подошел - неспешный, как в старых сказках и бывает, необычный, но без оттожения...

Date: Mar. 18th, 2023 21:13 (UTC)
From: [identity profile] dubovich.livejournal.com

Вот почему-то из всех детских сказок я эту активно боялась.

March 2026

S M T W T F S
12 345 6 7
89 101112 1314
15 161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 18th, 2026 11:13
Powered by Dreamwidth Studios